В помощь руководителям детского чтения

Алябьева, Елена Алексеевна.

Дни этики в детском саду : планирование, игры, сказки, стихи / Алябьева Елена Алексеевна. - М. : Сфера, 2013. - 155с. - (Новый детский сад с любовью). - Библиогр.: с.155. - ISBN 978-5-9949-0459-6 : 88.81.

Методическое пособие включает в себя материалы, содержание которых направлено на нравственное воспитание детей 3-7 лет. Автор предлагает тематические дни по всем возрастным группам, сказки, стихи, ситуации нравственно-этического характера, которые помогут взрослым воспитать в детях основы нравственности и культуры поведения. Предназначено для воспитателей ДОУ, гувернеров, родителей.

Аксенова, Зинаида Федоровна.

Войди в природу другом : экологическое воспитание дошкольников / Аксенова Зинаида Федоровна. - М. : Сфера, 2011. - 128с. - (Библиотека воспитателя). - Библиогр.: с.127. - ISBN 978-5-9949-0044-4 : 67.23.

Методическое пособие раскрывает основные аспекты экологического воспитания и образования дошкольников по авторской программе "Войди в природу другом". Представлены подробный тематический план работы, четкая последовательность целей и задач, разнообразные формы и методы работы.

Одним из достоинств программы является то, что она предполагает не только экологическое воспитание детей, но и повышение квалификации педагогов, а также организацию работы с родителями и пропаганду экологических знаний среди них.

Адресовано педагогам, воспитателям ДОУ, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям.

Соловьева, Елена Викторовна.

Наследие. Программа по приобщению детей дошкольного возраста к традиционной отечественной культуре : учеб.-метод. пособие / Соловьева Елена Викторовна, Царенко Лариса Ивановна. - М. : Дрофа, 2010. - 205с. - (Патриотическое воспитание). - ISBN 978-5-358-05833-0 : 99.60.

В пособии представлены программа и планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе знакомства с традиционной отечественной культурой. Не дублируя содержания других многочисленных изданий по данной теме, авторы предлагают расширить возможности практики за счет включения рассказов о жизни выдающихся патриотов, деятелей культуры и защитников Отечества, а также сценариев театральных постановок литературных произведений, имеющих яркую воспитательную направленность.

Агапова, Ирина Анатольевна.

Авторские сценарии внеурочных занятий с младшими школьниками на темы этикета / Агапова Ирина Анатольевна, Давыдова Маргарита Алексеевна. - М. : Планета, 2011. - 254с. - (Воспитательная работа). - ISBN 978-5-91658-176-8 : 76.36.

В книге представлены варианты, как можно увлекательно и без излишней навязчивости знакомить младших школьников с правилами поведения. Согласитесь, что правила этикета нужны не только в самых ответственных, но также в повседневных жизненных моментах: в общении с одноклассниками, со своими родителями, в гостях, в библиотеке, в транспорте и др.

Формирование адекватных этических установок у ребят проходит во время психологического воспроизведения знакомых им обстоятельств: во время диалога со старшими и сверстниками. Таким образом, школьники сами выбирают нужные поведенческие принципы и доказывают их правильность. Правила хорошего тона и свободного тематического общения, которым обучаются ребята, учат их давать оценку сложившейся ситуации, умению находить правильные выходы из сложных обстоятельств, приобретать друзей и даже уметь словесно защищаться, поставив на место грубого и злого человека. Книга будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, организаторам воспитательной работы в начальной школе.

Для библиотекарей

Библиотечное дело за рубежом : сб. аналит. и справ. материалов / Рос. гос. б-ка, отд. зарубеж. библиотековедения и междунар. библ. связей, сектор анализа и обобщения информ. по зарубеж. библ. делу библиогр. - М. : Пашков дом, 2012. - 211с. - ISBN 978-5-7510-0536-8 : 291.33.

Сборник составлен из аналитических обзоров и рефератов отдельных иностранных книг и статей по проблемам информационной политики, организации работы национальных библиотек, библиотечного законодательства, документных ресурсов, МБА и доставки документов, строительства зданий библиотек и др. Кроме того, специальный справочный раздел включает таблицы показателей деятельности крупнейших национальных библиотек мира.

Книга может быть интересна специалистам библиотечного дела, сотрудникам библиотек, преподавателям и студентам профильных вузов, академий культуры, а также всем, кто интересуется вопросами современного библиотековедения.

Чтение с листа, с экрана и "на слух" : опыт России и других стран : сб. материалов для рук. программ по продвижению чтения. - М. : Рус. шк. библ. ассоциация, 2009. - 253с. - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Приложение к журналу "Школьная библиотека". Сер. 1. Вып. 11-12). - ISBN 978-5-91540-042-8 : 169.32.

Методика привлечения к чтению детей разного возраста. В книгу вошли статьи, эссе, тексты речей известных писателей, ученых, писателей, педагогов, в которых содержатся

размышления о чтении в России и за рубежом. Среди авторов сборника: Д. С. Лихачев, И. Бродский, О. Мандельштам, Ю. М. Лотман. Для руководителей детского чтения

Нещерет, Марина Юрьевна.

Библиографический поиск. Эволюция и современность / Нещерет Марина Юрьевна. - СПб. : Профессия, 2010. - 253с. - (Библиотека). - ISBN 978-5-904757-12-0 : 265.60.

Если вы - библиограф, то эта книга для вас:

Читается она как интеллектуальный детектив. Но, наверное, такой и должна быть книга, посвященная поиску, – увлекательной и логичной. Автором проработаны все «сюжетные» линии, связанные с предметом исследования. Такие, например, как:

- эволюция понятия «библиографический поиск»,

- место поиска в системе библиографической деятельности,

- соотношение логики и интуиции в творческом мышлении и т.п.

Во второй части книги рассматриваются методы библиографического поиска. И это, несомненно, поможет нам, библиографам, осмыслить, осознать свою поисковую деятельность, т. к. «субъект поиска далеко не всегда способен дать полный отчет о том, как он осуществляет библиографический поиск» (с. 120). Все методы поиска сгруппированы в отдельную таблицу, где раскрыта их сущность и применение (с. 233-240).

Не менее полезны главы, где раскрывается методика библиографического поиска при выполнении справок различных видов. А сколько приведено интересных примеров конкретных запросов пользователей! Например, поиск книги «30 щенков» (с. 171) или «Sto citat» (с. 75).

Перечислить все аспекты этого отличного издания невозможно. Вообщем, надо читать…

Для воспитателей

Баринова, Елена Владимировна.

Безопасность малышей : дом и двор : пособие для дет. садов и школ раннего развития / Баринова Елена Владимировна. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 95с. - (Сердце отдаю детям). - ISBN 978-5-222-20364-4 : 67.23.

В книге представлено авторское пособие по этическому воспитанию детей дошкольного возраста. На примере подробно развёрнутых занятий раскрываются основные понятия о правилах безопасного поведения в квартире, во дворе, с незнакомыми людьми, с друзьями и родственниками, подробно отражена тема телефонного этикета.

 В пособии обобщён десятилетний опыт работы автора-педагога, использованы классические и современные литературные произведения, введено множество тематических физкультурных минуток, подвижных и дидактических игр, тренингов, эстафет и пальчиковых гимнастик.

Елжова, Наталья Владимировна.

ПДД в детском саду : развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Елжова Наталья Владимировна. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 173с. - (Сердце отдаю детям). - Библиогр.: с.169-170. - ISBN 978-5-222-19814-8 : 142.76.

Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших в автокатастрофах есть и малолетние дети.

Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. Разработано много методических пособий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Автор данного пособия предлагает свою систему работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, состоящую из перспективных планов и конспектов познавательных занятий по изучению знаков, правил дорожного движения и конспектов занятий по продуктивной деятельности. В данном пособии предложен методический материал по работе с родителями по профилактике детского дорожного травматизма. Разнообразный иллюстративный материал поможет детям закрепить полученные знания в игровой форме (через разгадывание кроссвордов, раскрашивание картинок и ведение тетради ПДД).

Баринова, Елена Владимировна.

Знакомство с вежливыми словами : пособие по дет. этикету для воспитателей дет. садов и школ раннего развития / Баринова Елена Владимировна. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 95с. - (Сердце отдаю детям). - ISBN 978-5-222-19553-6 : 58.76.

Книга представляет собой авторское пособие по этике и этикету для работы с детьми дошкольного возраста. Предлагаемые подробно развёрнутые сценарии занятий - итог многолетних поисков автором творческих методов обучения дошкольников правилам общения и поведения людей в различных жизненных ситуациях. В пособии использованы классические и современные литературные произведения, предлагается множество критических физкультурных минуток, подвижных и дидактических игр, пальчиковых гимнастик.

Книга адресована педагогам дошкольных учреждений, учителям начальных классов, организаторам внеклассных мероприятий, а также родителям.

Баринова, Елена Владимировна.

Безопасность малышей : улица, транспорт, дорога : пособие для дет. садов и школ раннего развития / Баринова Елена Владимировна. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 95с. - (Сердце отдаю детям). - ISBN 978-5- 222-20365-1 : 67.23.

В данной книге представлено авторское пособие по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и в общественных местах у детей дошкольного возраста. На примере подробно развернутых занятии раскрываются основные понятия о правилах дорожного движения, о поведении на улице, в общественном транспорте, в магазине, в зоопарке.

В пособии обобщён десятилетний опыт работы автора-педагога, использованы классические и современные литературные произведения, введено множество тематических физкультурных минуток, подвижных и дидактических игр, конкурсов и пальчиковых гимнастик.

Программа развития связной речи детей 5 - 7 лет / авт. - сост. Е. Ю. Бухтаярова. - Волгоград : Учитель, 2012. - 200с. - Библиогр.: с.196-199. - ISBN 978-5-7057-3064-3 : 84.66.

В пособии представлена программа обучения детей 5-7 лет, основанная на принципах программы "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада" (Т.Б. Филичевой, Т.В. Чиркиной) и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включающая компетентные рекомендации по ее применению, методику выявления развития связной речи у ребенка, планирование, конспекты занятий, игры, речевой материал, позволяющие педагогу последовательно, систематично формировать, корректировать и совершенствовать у дошкольников навыки самостоятельной монологической речи.

Предназначено учителям-логопедам, воспитателям, дефектологам, психологам, методистам дошкольных образовательных учреждений.

Бондаренко, Т. М.

Физкультурно - оздоровительная работа с детьми 3 - 4 лет в  ДОУ : практическое пособие для ст. воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров / Т. М. Бондаренко. - Воронеж : Лакоценина Н. А., 2012. - 176с. - (Разработано в соответствии с ФГТ). - Библиогр.: с.175. - ISBN 978-5-905311-60-4 : 66.40.

В пособии представлены организация, содержание и методика проведения традиционных и нетрадиционных занятий физической культурой с детьми 3-4 лет, описаны занятия в бассейне, включены конспекты утренней гимнастики, описание подвижных игр, физкультминутки, считалки; мониторинг навыков и умений дошкольников по образовательной области "Физическая культура" в соответствии с ФГТ.

Основы безопасного поведения дошкольников : занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград : Учитель, 2012. - 207с. - (Образовательное пространство ДОУ). - ISBN 978-5-7057-1556-5 : 77.19.

Содержание предлагаемых занятий в игровой, увлекательной форме поможет старшим дошкольникам найти выход из затруднительного положения, стать самостоятельнее и ответственнее, усвоить необходимые правила личной гигиены, безопасности на дорогах, при пожаре, в отношениях с домашними животными.

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, может быть полезно родителям для занятий с детьми.

Ульева, Елена.

Чем занять ребенка? : лучшие альтернативы компьютеру и телевизору / Ульева Елена. - М. ; Ростов н/Д : Суфлёр : Феникс, 2013. - 236 с. : ил. - (Мир вашего ребенка). - ISBN 978-5-222-19961-9 : 176.79. - ISBN 978-5-4452-0042-0 : 176.79.

Иногда родителям так некогда! А ребёнок всё просит: "Поиграй со мной, поиграй!" Нет проблем. Предложите ему одно из увлекательных занятий этой книги. И он с пользой проведёт время: научится мастерить,

фантазировать, разовьёт мышление, внимание, речь, мелкую моторику, создаст массу интересных вещей, научится готовить, играть в новые игры, станет самостоятельным и внимательным.

 С помощью этой книги вы всегда сможете организовать досуг вашего ребёнка. Для детей от 4 до 10 лет.

Ульева, Елена Александровна.

Пальчиковые игры для детей 4-7 лет : пособие для педагогов и родителей / Ульева Елена Александровна. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 46 с. - (Библиотека воспитателя). - ISBN 978-5-4315-0050-3 : 49.80.

В пособии представлены пальчиковые игры, которые можно использовать в работе с детьми 4-7 лет: в комплексах утренней гимнастики, физкультминутках, перед различными видами ручного труда, рисованием, письмом и пр. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, мускулатуру рук, координацию движений, память, внимание, речь, мышление. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.

Трясорукова, Татьяна Петровна.

Игры для дома и детского сада : на снижение психоэмоционального и скелетно - мышечного напряжения / Трясорукова Татьяна Петровна. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 30с. - (Школа развития). - Библиогр.: с.28. - ISBN 978-5-222-20221-0 : 31.54.

В пособии представлены игры и упражнения, которые помогут детям 4-5 лет снизить психоэмоциональное, скелетно-мышечное напряжение, импульсивность, тревогу и агрессию, расширят игровые и двигательные навыки детей.

Пособие адресовано психологам и воспитателям, работающим в массовых детских садах, а также будет интересно родителям, стремящимся укрепить, сохранить психофизическое здоровье своего ребенка.

Алябьева, Елена Алексеевна.

Природа : сказки и игры для детей / Алябьева Елена Алексеевна. - М. : Сфера, 2012. - 126с. - (Детям о самом важном). - ISBN 978-5-9949-0627-9 : 56.44.

В книге представлены авторские сказки о явлениях живой и неживой природы с методическим сопровождением, стихи, пальчиковые игры, вопросы для викторин и итоговых занятий, комплект игр-перевоплощений и логических задач. Этот материал поможет вызвать у детей живой интерес к природе, сформировать потребность в бережном отношении к ней, побудить к системным наблюдениям.

Методическое пособие предназначено для воспитателей, руководителей экологических кружков, гувернеров, педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы, родителей.

Шорыгина, Татьяна Андреевна. Детский сад : метод. пособие / Шорыгина Татьяна Андреевна. - М. : Сфера, 2012. - 123с. : ил. - (Детям о самом важном). - ISBN 978-5-9949-0449-7 : 58.93.

Вниманию читателей предлагается очередная книга серии «Детям о самом важном», которая содержит сказки, рассказы, стихи, загадки, вопросы, сценарии праздников.

Подвижные и речевые игры для детей 5 - 7 лет : развитие моторики, коррекция координации движений и речи / сост. А.А. Гуськова. - Волгоград : Учитель, 2012. - 188с. - (ДОУ компенсирующего вида). - ISBN 978-5-7057-2827-5 : 75.53.

Современные методы речевого развития детей органично сочетаются с лучшими образцами народной педагогики. Собранные на основе фольклорного материала речевые игры для детей 5-7 лет способствуют развитию мелкой и общей моторики; координации темпа и ритма речи и движений. Подвижные игры с их соревновательным началом незаменимы для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий по формированию звуковой культуры речи.

Кузнеченкова, Светлана Олеговна.

Нейройога. Воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья / Кузнеченкова Светлана Олеговна. - М. : Сфера ; СПб. : Речь, 2010. - 190с. : ил. - (Для любящих родителей). - ISBN 978-5-9268-0864-0 : 112.05.

Нейройога - это научно обоснованное и своевременное развитие ребенка и коррекция всех его трудностей помощь ребенку в его желании чувствовать свою значимость, бегать, прыгать и играть, играть, играть!!!

Л.В. Гаянова, библиотекарь Межпоселенческой центральной библиотеки