Башкова, Е. С. Как вырастить вундеркинда / Е. С. Башкова. – Санкт-Петербург : Атмосфера, 2009. – 72 с.

Книга «Как вырастить вундеркинда» подробно и увлекательно расскажет вам о методике раннего развития известного американского доктора Глена Домана, достигшего невероятных результатов в развитии детей с проблемами головного мозга. В настоящее время его подход, проверенный временем, пользуется большой популярностью во всем мире. Затрачивая всего 5-10 минут в день, вы сможете не только развить интеллект своего ребенка, но и дать ему энциклопедические знания, фотографическую память и легко обучить иностранному языку. И все это – с самых первых месяцев жизни.

Гиппенрейтер, Ю. Б. Добро и его друзья. Психология детям / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва : АСТ, 2017. – 64 с.

Книга для детей 4-8 лет и взрослых, озабоченных нравственным воспитанием ребёнка и развитием его эмоционального интеллекта. Она написана простым языком в форме разговоров с детьми о «добре и зле». Каждая глава строится вокруг персонажей из мира любимых сказок и реальных историй из жизни детей. Обсуждаются такие слова, как: совесть, честность, вина, сочувствие, справедливость и др.

Текст включает вопросы и практические задания, что оживляет непосредственное общение с ребёнком, и делают его активным участником чтения. Книга может быть использована не только в семье, но и как пособие к "урокам нравственности" в детских садах и начальных классах школы.

Голиков, Н. А. Ребёнок-инвалид. Обучение, развитие, оздоровление / Н. А. Голиков. – Москва : Феникс, 2015.

Данная книга посвящена обучению, оздоровлению и развитию детей с особой миссией. Таковыми автор называет детей-инвалидов, поскольку убежден, что у этих маленьких граждан России действительно особая гуманитарная миссия – сделать мир человечнее, добрее и отзывчивее. Автор предлагает оригинальные технологии социальной, психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов, оптимизации качества их жизни. Особое внимание Н.А Голиков уделяет инклюзии детей с дополнительными образовательными потребностями в интегрированные классы различных типов с их здоровыми сверстниками.

Школа развития:

новые книги, поступившие в Межпоселенческую центральную библиотеку во II квартале 2017 года.

 

Книги серий «Школа развития», «Сема. Методика быстрого развития», «Мир вашего ребенка», «Ломоносовская школа», «К школе готов!», помогут вашему ребенку быстрее и качественнее подготовиться к школе, научат ребят: счету, письму и чтению, основам грамотной речи, культуре поведения, основам английского языка, исследованию окружающего мира и многому другому. А сам процесс, благодаря ярким иллюстрациям, станет увлекательным и совсем не сложным.

Быкова, А. А. Развивающие занятия «ленивой мамы» / Анна Быкова. – Москва : Эксмо, 2017. – 267 с. – (Ленивая мама).

«Эту книгу должны прочитать все родители, ее главная идея – это отношение к воспитанию и развитию ребенка как к творчеству. Она призывает пап и мам не только не забывать о своих мечтах и талантах, но и открывать в себе новые способности, чтобы суметь заразить этим ребенка и стать для него лучшим на свете источником развития» - так отзывается о книге команда мобильной социальной сети Happy Mama.

Вайсбурд, И. А. Развиваем математические способности / И. А. Вайсбурд. – Москва : #Эксмодетство, 2017. – 48 с. – (Светлячок).

Наглядные схемы, задания, примеры и задачи, представленные в книге, направлены на развитие математического мышления, навыков быстрого счета и внимания. Адресовано учащимся начальных классов, родителям, педагогам.

Вайсбурд, И А. Развиваем логическое мышление / И. А. Вайсбурд. – Москва : Эксмодетство, 2017. – 48 с. – (Светлячок).

Нестандартные задачи, задания на смекалку помогут повысить интерес ребенка к предмету математика и добиться успехов в ее изучении. Книга адресована родителям и педагогам.

Володина, Н. В. Считаю и решаю : для детей 5-6 лет. Ч. 1 / Н. В. Володина. – Москва : Эксмо, 2016. – 55 с. : ил. – (Ломоносовская школа).

В книге предлагается система разнообразных, постепенно усложняющихся упражнений, направленных на обучение детей решению текстовых задач, включены упражнения на развитие внимания, памяти и мышления.

Воронина, Т. П. Новые орешки для ума : найди пару. Для детей от 3 лет / Т. П. Воронина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 16 с. : ил. – (Школа развития).

Умственное развитие ребенка зависит от его сенсорного развития, то есть чувственного восприятия мира посредством зрения, слуха, осязания, обоняния. Книга поможет развить познавательно-исследовательскую деятельность ребенка, сформировать целостную картину мира и расширить кругозор.

Воронина, Т. П. Новые орешки для ума : откуда что берется. Для детей от 4 лет / Т. П. Воронина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 16 с. : ил. – (Школа развития).

Задания книги способствуют развитию связной речи, формированию таких речевых умений, как пересказ текста, составление рассказа по плану, составление творческих рассказов по картинкам. Книга поможет развить воображение, наблюдательность, любознательность, расширить кругозор.

Воронина, Т. П. Новые орешки для ума : Лабиринты, загадки, головоломки. Для детей от 5 лет / Т. П. Воронина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 16 с. : ил. – (Школа развития).

Лабиринты, загадки, головоломки познакомят ребенка с закономерностями в окружающем мире, научат находить причину и следствие, обобщать, делать выводы. Книга поможет развить у ребенка воображение, память, наблюдательность, любознательность.

Егупова, В. А. Хочу читать : для детей 5-6 лет / В. А. Егупова. – Москва : Эксмо, 2016. – 118 с : ил. – (Ломоносовская школа).

С помощью данной книги вы научите ребенка читать по слогам, писать печатными буквами слова и предложения, разовьете его память, внимание и мышление. Научите правильно строить предложения и отвечать на вопросы.

Ермилова, А. В. 100 игр на развитие речи / А. В. Ермилова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 95 с. : ил. – (Школа развития).

Речь — это главное условие успешного обучения.. Игры и упражнения для детей от 3 до 10 лет, представленные в книге, научатся рассуждать, сравнивать, обобщать – иными словами, самостоятельно мыслить.

Ермилова, А. В. 100 игр на развитие памяти / А.В. Ермилова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 93 с. : ил. – (Школа развития).

В книге вы найдете игровые упражнения для развития памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Каждая игра сопровождается рекомендациями по подбору реквизита, также указан возраст ребенка, для которого предназначена игра, и подробно описан ход игры.

Ермилова, А. В. 100 игр на развитие мышления / А. В. Ермилова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 95 с. : ил. – (Школа развития).

В книге представлены игровые упражнения для развития мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Каждая игра сопровождается рекомендациями по подбору реквизита, подробно описан ход игры, а также указан возраст ребенка, для которого она предназначена.

Зубова, А. В. Крошки-горошки : психотерапевтические сказки-раскраски для детей / Анна Зубова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 94, [1] с.

Книга предлагает сказки, в которых главные герои, крошки-горошки Галя и Гена, сталкиваются с различными страхами и проблемами: не хотят отпускать маму в поездку, забывают ухаживать за питомцами, боятся спать в темноте, не желают делиться игрушками. Вместе с ними малыши смогут преодолеть свои страхи, научатся общаться, дружить.

Калиниченко, Н. М. Шахматы для всей семьи / Н. М. Калиниченко. – 2-е изд. доп. и перераб. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 300 с. : ил.

Издание рекомендовано как взрослым, так и детям. Книга не только поможет развить умственные способности, но и сблизит членов семьи, позволив провести немало часов за увлекательной и полезной игрой.

Круглова, О. В. 100 скороговорок для улучшения дикции / О. В. Круглова. – Изд. 4-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 95 с. : ил. – (Школа развития).

Скороговорка развивает речевой слух и дикцию, обогащает словарный запас ребенка. Правила обучения скороговоркам, приведенные в книге, помогут ребенку улучшить свою дикцию.

Леонова, Н. С. Тренажёр по чтению / Н. С. Леонова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 32 с. : ил. – (К школе готов!).

Книга поможет быстро подготовить вашего ребенка к школе: закрепить и углубить навыки чтения, письма, развития речи и английского языка. Путешествие по страницам с веселым роботом не даст скучать на пути к знаниям.

Липина, С. В. Мышление и речь : для детей 4-5 лет / С. В. Липина, И. А. Пылаева. – Москва : Эксмо, 2017. – 40 с. : ил. – (Сема. Методика быстрого развития).

Основная цель пособия - развитие у малыша мышления и речи. Материал представлен в игровой форме - это поможет сделать процесс обучения интересным и увлекательным.

Овсяник, Н. В. Скоро в школу : сказочно-игровой курс для подготовки ребенка к школе / Н. В. Овсяник. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 93, [1] c. : ил.

В основе книги лежит сюжет сказочной повести A. M. Волкова "Волшебник Изумрудного города", который поможет психологам, педагогам и родителям создать сказочную атмосферу, привить любовь к учению, преодолению трудностей.

Пятак, С. В. Узнаю звуки и буквы : для детей 4-5 лет. Ч. 1 / С. В. Пятак. – Москва : Эксмо, 2016. – 63 с. : ил. – (Ломоносовская школа).

24 занятия подготовят ребенка, незнакомого с буквами, к обучению чтению, малыш научится читать по слогам двух-трехсложные слова, определять звуки в словах, составлять рассказ по картинке, писать печатные буквы и несложные слова.

Пятак, С. В. Читаю слова и предложения : для детей 6-7 лет. Ч. 1 / С. В. Пятак. – Москва : Эксмо, 2017. – 55 с. : ил. – (Ломоносовская школа).

В книге предлагается система разнообразных, постепенно усложняющихся упражнений, направленных на обучение детей решению текстовых задач, которые помогут усовершенствовать технику чтения; закрепить навыки письма печатными буквами.

Семенюк, Е. А. Лечебные игры для детей / Е. А. Семенюк. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 108, [1] c. – (Мир вашего ребенка).

В книге описаны лечебные и оздоровительные игры, которые можно проводить с детьми от рождения до школьного возраста. Книга поможет многим родителям и детям справиться с частыми болезнями, укрепить иммунитет.

Субботина, Е. А. Азбука-развивалочка / Е. А. Субботина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 63, [1] c. : ил.

Это не обычная «Азбука». Она учит детей произносить, запоминать и различать звуки, которые мы читаем и записываем с помощью букв. А еще это веселые развивающие стихи, упражнения, прописи и раскраска!

Суздалева, М. Дома с мамой : Система развития ребенка от А до Я / Марина Суздалева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 252 с. : ил. – (Школа развития).

Автор книги, психолог видит цель развивающих занятий в следующем: «Подарить ребенку радость самостоятельных открытий, пробудить и поддержать интерес к самым разным областям науки и жизни, любознательность, развить аналитический склад ума, творческие способности».

Тесты на готовность к школе : для детей 6-7 лет / М. Н. Иванова [и др.]. – Москва : Эксмо, 2016. – 40 с. : ил. – (Сема. Методика быстрого развития).

Основная цель пособия - оценить уровень подготовленности ребенка к школе, выявив темы, которые требуют дополнительной проработки. Тестовые задания сгруппированы по разделам: речь, грамота, математика, логика и кругозор. Лист результатов и рекомендации по их подсчету подскажут, в каком направлении двигаться дальше, какие навыки и умения необходимо развивать у будущего первоклассника.

Трясорукова, Т. П. Бабушкина школа : весёлые занятия для внуков и внучек / Татьяна Трясорукова. – Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 300 с. : ил. – (Школа развития).

Книга содержит увлекательные задания и игры, а также загадки, стихи и скороговорки для занятий с детьми 4—7 лет. Дорогие бабушки, занимайтесь с внучатами, дарите им свое-внимание и любовь. Получайте удовольствие от совместного общения!

Шиманская, В. Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить : важная книга для занятий с детьми / Виктория Шиманская, Глеб Шиманский. – Москва : Эксмо, 2017. – 126 с. : ил.

Эта книга соединяет в себе сказку, игру и психологический тренинг. В ней представлена уникальная авторская методика, в игровой форме погружающая ребенка в мир эмоций. Веселые персонажи монсики и герои книги Соня (3 года) и Ник (8 лет) позволят понять, что такое эмоции и как они становятся нашими помощниками в жизни.

Книги для семейного чтения

Вестли, А.-К. Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик : повести / Анне-Кат. Вестли ; пер. с норв. Л. Горлиной ; ил. Н. Кучеренко. – Москва : Махаон, Азбука-Аттикус, 2016. – 224 с. : ил. – (Веселая компания). – (6+).

Есть книги, которые необходимо прочитать в детстве. Среди них - книги известной норвежской писательницы Анне-Катрине Вестли. «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» – книга для семейного чтения, в которой юному читателю без нравоучений и назидательности, с юмором преподносятся уроки жизни.

«Жила-была большая-пребольшая семья: папа, мама и целых восемь детей… И ещё с ними жил небольшой грузовик, который они все очень любили. Ещё бы не любить – ведь грузовик кормил всю семью!» Вот так писательница представляет своих героев. Она рассказывает о жизни многодетной семьи, в которой родители всегда находят общий язык с детьми.

Книги Вестли учат детей добру, стойкости, сплоченности и легкому отношению к возникающим трудностям.

 

Времена года в стихах, сказках и рассказах для самых маленьких / под ред. Л. Брайловского, К. Вуколова, Н. Ивановой. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 88 с. – (Школа развития).

В этой доброй книжке мамы и папы, бабушки и дедушки найдут много замечательных стихов и небольших рассказов, которые помогут познакомить малышей с календарем времен года. Главный герой Наблюдашкин поведет читателей через страницы книги в Царство-Календарство, придуманное ученым-натуралистом Натальей Ивановой.

 

Ильичева, М. Ю. Юридический справочник родителей школьника / М. Ю. Ильичева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 151 с. – (Закон и общество).

Как правильно выбрать школу? В чем специфика частных школ и на что нужно обратить внимание при заключении договора? На что имеет право учитель во взаимоотношениях с учащимися? Как могут родители защитить права своих детей? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в книге. Она написана доступным языком, построена в форме вопросов и ответов. Приводится множество примеров из практики, даны алгоритм действий в той или иной непростой ситуации, образцы договоров, исковых заявлении и жалоб.

 

Корчак, Я. Когда я снова стану маленьким : повесть / Я. Корчак ; пер. с пол. К. Сенкевич ; худож. О. Капустина. – Москва : Махаон, Азбука-Аттикус, 2016. – 160 с. : ил. – (Веселая компания). – (6+).

Книга выдающегося польского врача, педагога и писателя. Главный герой повести «Когда я снова стану маленьким» — учитель — захотел вернуться в далёкие годы детства, и ему чудесным образом это удалось. Да, он стал мальчиком, но только внешне, внутренне же оставался взрослым человеком, и ему как взрослому это превращение послужило хорошим уроком. Эта книга также будет интересна и поучительна старшему поколению читателей, она поможет им найти общий язык с детьми и научит внимательно и чутко относиться к тому, что происходит в душе маленького человека.

 

Нанетти, А. Мой дедушка был вишней / Анджела Нанетти ; пер. с итал. А. Красильщик ; [ ил. С. Минковой] – [3-е изд.] – М. : Самокат, 2016. – 160 с. : ил. – (Лучшая новая книжка). – (6+).

Старик Оттавиано посадил вишневое дерево, которое стало лучшим другом его внуку. И так появилась на свет история о необычном дедушке, который умел слушать растения и верил, что «человек не умирает, пока вишневые деревья продолжают жить для него». В книгах Нанетти дети мечтают, мамы много волнуются, но всё понимают, а дедушки лазают по деревьям и приносят счастье. Ее истории увлекательны и полны неожиданных событий.

Книга «Мой дедушка был вишней» вошла в список выдающихся книг для детей «Белые вороны», составляемый Международной мюнхенской юношеской библиотекой, а автор ее, Анджела Нанетти, была номинирована на главную премию в детской литературе — премию X. К. Андерсена.

Спилман, К. Когда я завидую. Сказки для эмоционального интеллекта / Корнелия Спилман. - Санкт–Петербург : Питер, 2017. — 24 с. : ил. – (Серия «Вы и ваш ребенок»).

Сказки для эмоционального интеллекта расскажут вашему малышу, что дети и взрослые испытывают чувства, с которыми им бывает трудно справиться. Что делать, когда малыш врет, дерется, капризничает, обижается, не умеет дружить? Как правильно ему помочь?

Забавные зверюшки – герои этой серии книг покажут и объяснят, как вести себя в сложных ситуациях.

Чеповецкий, Е. П. Приключения шахматного солдата Пешкина / Ефим Чеповецкий ; худож. А. М. Елисеев, М. А. Скобелев. – Москва : РОСМЭН, 2015. – 128 с. : ил. – (Та самая книжка).

На страницах этой книги юные читатели познакомятся с Колей Пыжиковым и его другом Петей Петушковым - заядлыми игроками в шахматы – и вместе смогут понаблюдать за увлекательным шахматным миром, в котором происходит нескончаемое сражение между двумя вражескими армиями. В серии «Та самая книжка» появилась возможность представителям нескольких поколений семьи познакомиться с лучшими детскими книгами вместе.

 

Чуднявцев, С. Е. Как преодолеть школьные кризисы, или Психология современного школьника / С. Е. Чуднявцев. – Ростов-на-Дону, 2016. – 174 с. – (Психология).

Эта книга – взгляд на детство из самого детства. Автор приглашает родителей к разговору о школьных годах, о пути, где взрослость начинает неумолимо вторгаться на солнечную детскую поляну и насаждать там свои законы, взгляды и решения. Автор выступает в роли переводчика, чтобы все то, что ваши дети хотят сказать вам, вы на самом деле смогли услышать.

 

Шорыгина, Т. А. Моя семья. Методическое пособие. – Москва : ТЦ Сфера, 2016. – 96 с. – (Детям о самом важном).

Перед вами книга о самом главном в жизни любого ребенка – его семье. В доступной и увлекательной форме дошкольник узнает о том, что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи, познакомится с семейными традициями. Занятия построены в форме беседы взрослого с ребенком. Рассказы и беседы сопровождаются народными загадками и пословицами, стихами, сказками, рассказами.

Г. М. Соколова.

 

Без хороших отцов нет хорошего воспитания

В чем главная миссия мужчины? Самые мудрые представители мужского пола знают – стать хорошим папой. Неоценимым подспорьем в таком трудном деле станут эти книги, представленные в фонде Межпоселенческой центральной библиотеки.

Комаровская, Е. В. Как сделать из обычного мужа образцового отца / Елена Комаровская. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 176 с. : ил. – (Вы и ваш ребенок).

Как воспитывают детей мамы? А папы? Конечно по-разному! Автор этой книги, практикующий семейный психолог, объясняет, чего же в действительности хотят мужчины в браке и что они думают об отцовстве, роли главы семьи в ведении хозяйства. Книга состоит из двух частей: маминой и папиной. Читать можно по очереди,  вместе и даже вслух. Главное – обязательно обсудить прочитанное!

Кузнецов, В. Энциклопедия для молодого папы / Виктор Кузнецов. – Москва : Эксмо, 2014. – 256 с. – (12+).

Автору удалось создать захватывающую книгу, настоящую энциклопедию, сделать книгу простой в понимании для своих коллег-отцов, снабдив ее заслуживающими доверия научными фактами и опытом из личной жизни. Понятным для каждого мужчины языком написано все о беременности женщины, о тонкостях рождения и современных особенностях воспитания ребенка. Добро пожаловать в ряды молодых отцов!

Маркуша, А. М. Книга для сыновей и для пап / Анатолий Маркуша. – Москва: Педагогика, 1990. – 176 с. : ил.

Во вступительной статье автор обращается к отцам: «Не думайте, будто вырастить сына достойным высокого звания – Мужчина – простое дело. Это работа большая и трудная. Готовиться к ее выполнению советую, возможно, тщательнее. Чаще напоминайте себе, что с сегодняшнего дня вы – первый наставник и персональный Мастер нового человека. Эту книжку я адресую вашему сыну и вам. В ней вы найдете полезные советы и практические рекомендации для будущего мастера».

Млодик, И. Двое из огромного мира мужчин: книга для пап и сыновей / Ирина Млодик. – Ростов-на-Дону, 2014. – 48 с. : ил. – (Яркое детство).

Эта книга – для пап и сыновей. Это возможность прочитать книгу вместе, открыть для себя что-то новое, повспоминать старое, поговорить, стать ближе, роднее, поучиться отцовству или хотя бы немного ближе узнать друг друга: вас двоих из огромного мира мужчин, в котором вашему сыну предстоит жить.

Сурженко, Л. А. Как вырастить сына. Книга для здравомыслящих родителей / Леонид Сурженко. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 222 с.

Книга о мальчишках, сыновьях, еще о воспитании, об отношениях с папой и мамой, о том, чем живет семья, в которой имеется мальчик. И еще о нас, о родителях, о нашей нелегкой, но, наверное, счастливой родительской доле. Разделы книги: «Наш сын, какой он?», «Воспитание: кнут или пряник?», «Извечные вопросы: какой я родитель?», «Для пап, для мам», «Он растет, или о возрастных кризисах», «Глава про нас, или Психотерапия для родителей».

Сурженко Л. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик / Леонид Сурженко. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 240 с.

В воспитании нужен опыт, а опыт приходит с практикой. Своим опытом воспитания делится автор, отец троих детей. В заключение книги он пишет: «Неправда, что дурак учится на своих ошибках, а умный – на чужих. Все набивают свои шишки. Но разница в том, что умный еще и учится не повторять. А книги и советы нужны для того, чтобы в случае такой вот шишки подсказать обходные пути, варианты, следуя которым в другой раз эти шишки набивать, не придется. Поэтому – учиться, учиться, и еще раз учиться».

  

«Родной дом» – журнал для семьи и родительского самообразования.

Быть ли родительскому дому родным, зависит от желания взрослых учиться родительству. Журнал «Родной дом» поможет вам в этом. На его страницах отцы и мужья найдут для себя много интересного и полезного, прочитав статьи «Папа – лучший друг ребенка», «Раскаяние отца», пройдя тест «Какой я отец?».

Журнал издаётся некоммерческой организацией ЧОУ ДПО «Академия родительского образования» (г. Пермь). Главный редактор – Е. В. Бачева. Основные рубрики журнала: «От души и для души», «Письма к любящим родителям», «Страницы семейного чтения», «Изучаем себя», «Адреса Доброты», «Психолог советует», «Словарь семейного счастья» и др.

Из отзывов: «Из этого журнала человек может взять для себя много новой и интересной информации, найти поддержку, порассуждать на темы любви, прощения, счастья, своего предназначения, задуматься о своей жизни, своей семье».

По русской многовековой культуре мужчина – это заботник: именно он заботится о семье, о доме, о своей стране. С наступающим Вас праздником, Днем защитника Отечества!

Гл. библиотекарь ОО МЦБ: Г. М. Соколова.